- Великие из людей говорили: «Что Господ Всевышний и Всемогущий три вещи скрыл в трех вещах: Свое одобрение скрыл в покорности, друзей Своих скрыл среди людей,чтобы они друг-друга любили,с тем намерением,что возможно ,другой человек окажется из числа друзей Аллаhа и лицезрееть его. Эти деяния на пути тасаввуфа имеют прочную основу,надо вам к этому прикладывать большие усилия,не почитать никого ради благ этого мира,чтобы вера ваша не ушла за благами этого мира,ведь этот мир перед Господом миров ничтожен,а привязанность к этому миру всего ничтожнее. Не жертвуйте верой своей ради этого мира,ибо нет никого невежественнее,чем человек,который продает свою веру за мирские блага других людей и по этой причине отлучен от милости Аллаhа, такой человек ничтожен в обоих мирах. И каждый кто ищет одобрения людей и не исполняет велений Всевышнего,избирает гнев Всемогущего Аллаhа. А тем, кто ради довольства Всевышнего не имеет страха перед людским гневом, Всемогущий Аллаh будет им доволен. А если кто нибудь с вами враждует,не связывайтесь с ним,а то вражде не будет конца,и,не дай Бог, вера ваша за время вражды покинет вас. И не гордитесь любовью людей к вам, ибо у них любви нет основ постоянства. От алчности к людям и надежды на людей откажитесь,чтобы удовольствоваться тем,что Аллаh вам пожалует,а довольствующий малым всегда в духе.
И в исполнении обрядов не будьте тщеславными, и намаз совершайте так, как совершаете всегда,в уединении ли, или в толпе,и не совершайте перед людьми медленнее, а в уединении менее усердно,и совершай молитву осознано и смиренно перед Аллаhом. И надо чтобы ты уничтожил зависть к имуществу людей и их положению и избегал их покровительства,потому что такой человек становится в глазах людей ничтожным и нестоящим. Тот же, кто отказался от зависти к людям,в обоих мирах почитаем . И каждого кто вам окажет покровительство,поблагодарите,ибо не благодарный людям ,неблагодарен Всевышнему».
==================================================================
К чему призывали истинные наставники Тасаввуфа (суфизма),несколько примеров:
Шейх Баhаутддин Накшбанд (куддиса сирруhу). Сказал: Наш путь-это путь спасения,указанный нам Всевышним Аллаhом,ибо наш путь состоит в следовании Сунне и асхабы-кирам. И потому на нашем пути за короткое время достигается многое. Наш путь — это путь сохбетов и любви.Как это было у асхабы-кирам.Добро и баракат в единстве,которое достигается сохбетами. В обособленности есть опасность тщеславия ,а тщеславие — верная гибель. Тот кто идет по нашему пути должен обратить внимание на три его принципа:
-
Соблюдать адаб (почтение) перед Аллаhом. И явно,и внутренне всегда находиться в состоянии поклонения Аллаhу. Беспрекословно выполнять все божественные повеления. Избегать всего запретного. Удалить из сердца все, кроме мыслей об Аллахе. Всегда быть в состоянии готовности на пути служении Аллаhа
-
Соблюдать адаб(почтение) перед Пророком (صلى الله عليه وسلم ).Это означает: с любовью следовать ему в поклонениях,деяниях и всех поступках.
-
Соблюдать адаб(почтение) перед духовным наставником (вали),который наставляет тебя на путь истины.
Шейх Джалалуддин Руми (куддиса.сируhу.) Сказал: «Всевышний Аллаh послал пророков и праведников как милость мирам,поэтому они неустанно занимаются наставлением людей на путь истины. Даже за тех ,кто отворачивается от призыва,они поднимают руки в дуа и просят Аллаhа: «О Аллаh! Пожалей их,не закрывай им врата милости!».
Не упуская возможности,не медля,ухватись за праведников,избавившихся от соблазнов бренного мира и целиком покорившихся Аллаhу,тем самым избавишься от испытаний этого испорченного мира, находящегося в преддверии Конца Света.
Шейх Мухиддин ибн Араби (куддиса сирруhу). Сказал: «Если ты приучишь свое сердце к постоянному поминанию Аллаhа твое сердце озарится светом зикра. Этот свет раскроет око сердца. Будь сострадателен и милосерден к рабам Аллаhа. Пусть твое милосердие охватит все живое. Никогда не отпускай с пустыми руками просящего .Если у тебя ничего нет,то хотя бы улыбнись и скажи несколько добрых слов,обрадуй его душу. Не забывай скоро ты предстанешь перед Создателем! Показывай свою любовь к братьям по вере,приветствуй их,угощай их и помогай им. Знай,что все мумини-как один человек,как единое тело. Стремись совершать дела,угодные Аллаhу стремись к довольству Аллаhа!
Шейх Абдульхалик Гудждувани (куддиса сирруhу) сказал: Сынок! Я хочу сделать тебе следующее напутствие. Во всех своих
поступках следуй знанию,нравственности и богобоязненности! Читай произведение прошлого и будь на пути «Ахлу сунна валь-джамаа» Изучай фикх и хадисы,избегай неучек что называют себя суфиями не достигших иметь право называться суфиями. Обязательно выполняй намазы с джамаатом. Если чувствуешь в себе влечение к славе,не становись имамом и муадззином!.Избегай славы всеми силами,ибо слава ведет к погибели. Не вмешивайся в дела народа,которые не касаются тебя! Избегай общества несправедливых правителей! Во всем соблюдай меру! Не увлекайся запретным слушанием красивого пения,так как оно может очерствить твое сердце и зародить в нем лицемерие! Но вместе тем не отвергай пользу красивого голоса,так как азан и Коран,прочитанные благозвучно,наставляют на путь истины. Мало ешь,мало разговаривай,мало спи! Беги от невежественных людей,как от львов! Во время смут предпочитай одиночество!Держись подальше от гордых богачей и невежд,которые меняют божественные законы в свою пользу! Ешь дозволенное,избегай сомнительного и при выборе спутницы жизни уделяй главное внимание ее богобоязненности! …...
Только праведники очистившие свой нафс,могут привести в порядок и излечить больные души людей, таков порядок этого мира и в этом есть великая мудрость и милость Аллаhа свои рабам! Имам ан- Навави в своем трактате «Аль-Макасыд» перечисляет следующие основы тасаввуфа.
Шейх Мухаммад аль-Газали в своей книге «Аль-Джаниб аль-hатифи мин аль-Ислам» сказал: «Тасаввуф есть такое направление ,которое выросло в среде Ислама,Имана и Ихсана,он подкрепляется и словом и делом.Суфии смогли достичь такой степени в воспитании человека,что он достиг состояния небытия перед довольством Аллаhа.
Джамаль-уд-Дин ас-Суйюти в своей книге «Тайид аль-хакика аль-гулья» сказал: «Тасаввуф сам по себе-это великое знание ,он призывает следовать сунне и оставить нововведения (бида). Очистить душу от всех недостатков,подчиниться Аллаhу и быть довольным Его предопределением. Тасаввуф призывает любить Аллаhа и пренебрегать все кроме Него. Да,я признаю,что в него внесли много разных нововведений,вызвавших негативное отношение к суфиям ,однако ученые постарались отличить истинных суфиев от псевдосуфиев. Я анализировал слова некоторых ученых о суфизме и обнаружил ,что ни одно из этих высказываний не соответствует убеждениям истинных суфиев,они свойственны только мубтадиам,которые осквернили суфизм».
Имам аль-Куйшари сказал «Аллаh избрал этих людей и сделал их выше всех,кроме пророков,а их сердца Он сделал кладезью тайн. Он озарил их особым светом,они настоящие последователи истины».
Великий ученый Хусейн Мухаммад Махлюф,бывший муфтий Египта,сказал: «Исламский Тасаввуф-это теоретическое и практическое воспитание человеческой души,это панацея от душевных болезней ,это очищение от всех негативных качеств личности».
Абу-аль-Хасан аш-Шазали (к.с.) сказал: «Отбрасывай любое знание ,к которому тебя толкают страсти,и придерживайся Корана и сунны».
Ибн Халдун арабо-мусульманский историк сказал: «Тасаввуф это наука мусульманской нации . Однако это наука основана на деяниях сподвижников Пророка(صلى الله عليه وسلم )и табиинов,которые следовали по прямому пути.Это знание призывает поклонятся Аллаhу и принадлежать только ему,оно зовет к отказу от украшений этого мира,призывает отказаться от богатства ,высоких постов,любви к сану и почету, больше уединяться для поклонения Аллаhу.Именно этого пути придерживалось большинство сподвижников и саляфов. Появились те ,кто разрушают принципы суфизма ,называют себя суфиями и этим наносят вред суфизму. Шейх Мухаммад Саид Рамазан аль-Бути в своей книге «Хаза валиди» пишет: «Мой отец утверждал,что чистый тасаввуф-это жемчужина,ядро Ислама. Он доказывал,что если мусульманин не познал истины тасаввуфа,то он останется на степени Ислам и не сможет подняться до степени Имана(вера)». Так же отец сказал: «Истинный тасаввуф может быть взятым только из Корана и сунны Пророка (صلى الله عليه وسلم ). Ведь Всевышний Аллаh указывает в Коране и сунне указывает путь для постижения плодов веры в сердце человека,и следование по этому пути обязательно (ваджиб).
Сам Рамазан Бути пишет в своей книге «Ас-саляфия» : «Тасавуф в его верном представлении составляет ядро Ислама,он драгоценный камень ,который кроется в самой глубине сердца верующего человека. Без тасаввуфа Ислам превратится в пустую форму,бездушную картину. Последователи этого учения украшают друг друга ,это ядро заставляет их бояться ,и надеяться и любить Аллаhа.Тасаввуф освобождает человека от негативных качеств человеческой личности. И пусть вас не пугает нзвание этого учения,ведь оно в течение истории изменялось, в свое время это учение называлось просто Исламом,а теперь тасаввуфом».
Суфии-это знамя господина нашей уммы,это благословенный свет,именно за их примером,а также за примером других праведных ученых следовала умма.Следуя именно за ними, мусульмане держались прямого пути и достигли успеха. Если мы взглянем на историю суфизма,то увидим,что у каждого из суфиев могли быть тысячи последователей,однако они были не только обществом,они были истинными братьями. В их среде царствовала братская любовь,они были готовы помочь друг-другу,дать совет,они уважали друг-друга,не смотря на возраст на положение.Они были подобны единому телу. Этому же необходимо стремится и нынешнему братству. Ведь тасаввуф связан с верой человека ,он украшает и усиливает эту веру,он ведет к искренним отношениям и любви между людьми. И в отношениях можно определенно узреть кто достиг ценность учения тасаввуфа а кто нет. Суфий это искренный и правдивый брат, он отдает свое имущество ради Аллаhа,так как знает,что в действительности дает и забирает только Aллаh.Он помогает людям для того,чтобы угодить своему Создателю ,приблизиться к Нему,он всю жизнь служит людям ради довольства Аллаhа,он придерживается Корана и сунны,стремится к знанию,опасается невежества.
|