Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Можно ли спорить или общаться с приверженцами нововведений

25.10.2011

Пишет Юсуф Набхани в «Шаваhидуль Хак» 96 стр.:


اعلم أن معني الحكيم الذي اباح له مجالسة أهل البدع للرد عليهم إنما هوالعالم ألمتمكن من العلم الذي لا يخشي عليه من ورود الشبه عليه زيغ و ضلال.أما طلبة العلم الذي هم بصدد التعلم أو الذين انقطعوا عن العلم قبل ان يبلغوا فيه مبلغ العلماء المتمكنين ، فلا يجوز لهم مخالطة أهل البدع و استماع شبههم و لو بقصد الرد عليهم، فانهم لضعفهم و عجزهم تتمكن من نفوسهم تلك الشبه و يعسر زوالها عنهم، و يصيرون من جملة المبتدعين كما شاهدنا ذلك في بعض الطلبة الحمقي من أهل هذا الزمان الذين بمخالطتهم لأهل الضلال تركوا ما كانوا عليه من الهدي ، و صار الاجتماع بهم أيضا و سماع مجادلاتهم غير جائز لمن يهمه سلامة دينه من أهل الإسلام سواء كان من طلبة العلم أو من العوام



«Ты знай, смысл Хакима , которому разрешили съесть с приверженцами нововведении для их разоблачений и опровержений ,  это алим который укрепился в знаниях, за которого не страшно, что его постигнет сомнения и отклонения заблудших.
То что касается ищущих знания, которые еще в начале своих поисков, или которые прервали обучение не достигнув степени укрепившихся в знаниях Алимов, то им нельзя связываться с приверженцами нововведений и прислушиваться к их сомнениям, даже если это будет с целю опровержения их. Поистине, из-за своей слабости и бессилия, в их сердцах укрепятся их заблуждения , которых уже (в последующем) трудно будет отвратить. Так они сами становятся приверженцами нововведений, как мы это наблюдаем в некоторых глупцах нашего времени, которые были на истинном пути, но потом сбились из-за встреч с заблудшими.
Также собрание вместе с ними и прислушивание к их спору стало также не разрешенным тому, у которого сомнения в здравости своей религии,  из людей Ислама, будь то это ищущий знания или простолюдин.»

Некоторые комментарии Али хаджи к этим словам из его лекции "Люби того кого любит Устаз":

…….То что касается ищущих знания, которые еще в начале своих поисков, или которые прервали обучение не достигнув степени укрепившихся в знаниях Алимов, то им нельзя связываться с приверженцами нововведений:
Многие  начинали постигать исламские науки, а затем прекратили учиться. Они будто коты или бродячие собаки. Сегодня зайдут к одному соседу, завтра к другому, послезавтра еще с кем-нибудь встретятся. 

…….как мы это наблюдаем в некоторых глупцах нашего времени:
Сегодня глупыми студентами наполнен весь мир. Это одна из болезней общества.

…….которые были на истинном пути, но потом сбились из-за встреч с заблудшими:
Множество хороших людей, начав общаться с заблудшими, сбились и пошли по другой дороге. Многие стали отрицать рабиту, затем вирд, а потом и устаза. Почему? Да потому что, начав изучать религию, не окрепнув знаниями и не достигнув глубокого понимания, они стали слушать этих слепых сердцем людей. Заблудшие схватили их и увели с истинного пути и никто из них не смог вернуться. 

P.S. самый простой пример этому сами мы. Из-за интернета и общении с заблудшими нам слова наших Алимов и Устаза стали простим словами. Всем нужен на каждое слово«Далил» , скажи хоть одному: «это Устаз говорил на маджлисе» или «это Алим сказал в проповеди» ,тебе будет один и тот же ответ: «брат это нам хватит, а людям же нужно доказать». Каждый знает что доказать не другим он хочет а себе, потому что его сердце уже как прежде не принимает слово Устаза или Алима как довод.

Далее Али Хаджи приводит слова Набхани с другой страницы этой книги :

Юсуф Набхани рахимагьуЛлагь в “Шаваидуль Хакк” на стр. 72 (старого издания)  пишет: 
“Если у человека мало знаний (и мозги как у кузнечика) он должен подальше держаться от заблудших”. 

Комментарий Али Хаджи: 
Когда ворона учила вороненка жизни, он спросил: “Как мне спастись от тех, кто приближается, чтоб поймать меня или навредить.?” Ворона ответила: “Улетай, как только человек возьмет камень, чтобы бросить в тебя”. Птенец спросил: “А если я улечу сразу как только увижу человека еще до того как он возьмет камень”. Ворона похвалила птенца: “Молодец, какой ты у меня осмотрительный.” 
Но неразумному сложно вести себя осмотрительно. 

Человек должен знать порядок вещей и понимать что он делает. Он должен понимать например как устроен его организм, должен все успевать, должен понимать правила тариката.
Говорится, что срок, отведенный для дела подобен сабле. Если ты этим сроком не отрежешь дело, выполнив его, то время отрежет тебя от выполнения этого дела. Любой человек, особенно Алим, должен брать пример с более знающего. 
Тарикатские устазы оставляют нам массу полезных книг и благих наставлений, несмотря на, что они заняты, принимая мюридов. Сколько пользы приносят устазы. Например, шейх аль Аляви аль Малики рахимагьуЛлагь написал много книг, провел много уроков. В Дагестане знают, сколько пользы принес Исламу этот ученый. Мы должны брать с него пример. Если не брать пример с Дагестанских шейхов и с тех, кто за пределами Дагестана, то кем мы станем? Бродягами, которые гуляют сами по себе. Это и есть самая большая опасность сегодняшнего дня. Человек не может себя трезво оценить. Он не спрашиват  себя: Что я делаю для Ислама? Тучи сгустились над нами и их не разогнать.  

В этой книге в “Шаваидуль Хакк” говорится, что тех, кто заразился идеологией Ахлю Бид’а нельзя вылечить, особенно, если они провели вместе с заблудшими несколько лет. 

Имам Ша’рани рахимагьуЛлагь  в Анваруль Кудсия цитирует Имама Дусуки рахимагьуЛлагь: 
“Как кто-то из вас может говорить, что любит Лейлу (имеется в виду тарикатский шейх), если дни и ночи он проводит с теми, кто порицает её (то есть с теми, кто ругает шейха и людей тариката), и с теми, кто выступает против них по своему невежеству. ”

Илягьи Анта макъсуди ва ризака матlлюби!!!

Комментарии (0)Просмотров (209)


Зарегистрированный
Анонимно