Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@

Поспешность в такфире – это явный признак невежества.

25.10.2011

В наше время встречаю многих кто выносят такфир ибн Таймие и ваххабитам, не понимая смысл слов алимов нашей уммы таких как ибн Хаджар и т.д.... 
Здесь -иншаАллагь- приведу слова щейха Юсуфа Набхани (1265х.) относительно ваххабиов и им подобным, и разъяснения слов ибн Хаджара насчет Таймийй 
"Заллюн-заблудщий, Музиллюн-водящий в заблуждения" 


 

 Далее , Юсуф Набхани пишет:

Ты знай, что я не убежден, и не говорю о неверии ни одного из ахлю кибля, ни ваххабистов и ни других. Все они мусульмани, и объединяет их с другими мусульманами «калимату ттавхид» (т.е. слово: Лля иллагьа илля Ллагь) , вера в нашего господина Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, и вера в то с чем он пришел из религии Ислам.
 

 Сказал Шаърани в «аль-явакит валь-Джавахир» :
«сказал Щейхуль ислам аль-Махзуми: имам Шафии явно указал об оставлении такфира ахлюль аhва в своем письме, и сказал: я не выношу такфир ахлюль аhва, из-за греха!, а в другом риваяте: я не выношу такфир ни одному из ахлю кибля ,из-за греха!, а в третьем риваяте: я не выношу такфир ахлю Ттаъвилю противоречующим захиру ,из-за греха.
Сказал Махзуми комментируя эти слова: Имам имел виду под словом ахлюль аhва - людей которые делают возможный таъвиль , а под словом ахлюль кибля - ахлю ттавхид (тех кто веруют в Аллаха)»

Далее после этих слов имам Шаг1рани пишет: «Ты узнал О мой брат, из того что мы тебе объяснили в этом исследовании , (что) поистине все улема придерживающиеся своей религии воздержались от слова о неверии хоть одного из числа ахлюль кибля, из-за греха »

 
 В конце этой главы Юсуф Набхани пишет: «Мы скажем: они заблуждшие, нововведенцы и т.д. из слов которые не требуют неверие ни одного человека, как это сказал о них имам Ибн Хаджар аль-Хайтами во многих своих высказываниях, и он разделил выражение "заблуждение" от выражения "неверие"!!!

 Сказал имам аль-Газали в книге "Фа ясил аль-Тафрика байна Ислями ва Зандака" : "И как бы не было, не следует обвинять в неверии целое течение своего опонента увидевь его ошибающимся в своих доводах. Да, можно назвать его "заблудшим" и "нововведенцем". Заблудщим (можо его назвать) потому что он заблудился от правильной пути, а нововведенцем (можно его назвать), потому что он вел те слова которые небыли явно знакомы от саляфу салих"»

источник: Юсуф Набхани,  Шаваhидуль Хак , 70стр

P.S

   Имам аш-Ша'рани пишет в "Табакат" (на 13-й странице старого издания):
 
 «Когда шейхуль-Ислама Такиюддина ас-Субки спросили:
 
"Необходимо ли обвинять в куфре тех, кто вводит дурные новшества и неверно толкует некоторые аяты муташаббиха?"
 – он ответил:
"Знай, о вопрошающий, что тому, кто боится Аллаха, очень тяжело обвинить в неверии того, кто однажды произнёс: "Ля иляха илля Ллах, Мухаммаду-р-расулюллах". Это очень опасно.
 Обвиняя в куфре, ты будто бы говоришь"Ты будешь навечно в Аду; твоя кровь и имущество дозволены в этом мире; ты не можешь жениться на мусульманке, и на тебя не распространяются решения Шариата касательного этого мира и мира вечного".
 Ошибиться, отказавшись обвинить в неверии тысячу кяфиров, лучше, чем по ошибке пролить каплю крови мусульманина. В одном из хадисов сказано: «Я больше люблю, когда имам ошибается, прощая человека, чем когда он ошибается, обвиняя его»……
 В вынесении такфира много нюансов. Тут мало ясности и много сомнений. Есть множество мнений, множество условий. Необходимо очень хорошо знать язык и все его диалекты. Необходимо знать все выражения с прямым и переносным смыслом. Необходимо знать все тонкости науки таухид, то есть единобожия, и разбираться в её сложных аспектах. Кроме этого, нужно владеть многими другими науками. Это очень трудно даже для великих учёных нашего времени, что уж говорить об обычных людях?
 Как тот, кто не в силах сохранить свою речь от слов, которые наносят вред его вероубеждению, может оградить окружающих?
 Мы можем выносить такфир лишь тому, кто явно продемонстрировал своё неверие, кто отрицает обе части шахады и тем самым выходит из Ислама. Но такое встречается очень редко".
 
Али Хаджи аль-Кикуни ад-Дагестани комментируя эти слова пишет:
 
«Это надо всем хорошо усвоить. Поспешность в такфире – это явный признак невежества. Это одна из бед наших дней. Источники такого поспешного такфира обнаруживаются в Саудии.
 
В книге имама Газали «Фа ясил аль-Тафрика байна Ислями ва Зандак» написано, (что): «все 73 течения, на которые разделились мусульмане, войдут в Рай»Разве они вошли бы в рай, если были бы кяфирами?
 
Вопросы такфира надо закрыть, а от людей, которые их поднимают, надо держаться как можно дальше. Это шпионы, которых враги Ислама запустили для разрушения нашей религии.»
 
Комментарии (0)Просмотров (273)


Зарегистрированный
Анонимно