Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Намаз- истихара
Добавил: mualim 24 октября 2011 15:38
(Намаз, совершаемый для выбора решений)
Тем, кто намерены что-то предпринять, но
сомневаются, не знают, к чему это приведет, каким
будет конец и стоит ли вообще начинать, Пророк салляллаhу ‘аляйхи ва саллям 
советовал совершить намаз-истихарат. Слово “истихарат”
означает выбор лучшего решения (варианта).
Этот намаз состоит из двух рака’атов. Намерение
произносится так: “Я намерен совершить двухракаатный
намаз-истихарат”. В первом ракаате после суры “аль-
Фатиха” читают “аль-Кафирун”, во втором - “Ихлас”.
Кто в состоянии - в первом ракаате перед “аль-Кафирун”
может читать и аят “Ва раббуна яхлуку...” до конца, а во
втором перед “Ихлас” - аят “Ва ма кана лиму’мин...” до
конца. Это лучше, и вознаграждение за это будет большим.
Но при незнании их можно и не читать.
Затем, как учил Пророк салляллаhу ‘аляйхи ва саллям, или в суджде (земном
поклоне) последнего ракаата, или после чтения “Ат-
тахияту”, до или после “Салама”, читают молитву
(ду‘а):
“Аллаhумма инни астахирука би‘илмика ва астак-
дирука бикудратика ва ас’алука мин фадликаль ‘азъми
фа иннака тикдиру ва ла акдиру ва та‘ламу ва ла а‘ламу
ва анта ‘алламул гуюби, Аллаhумма ин кунта та‘ламу
анна hазал амра (здесь упоминается то, что вы намерены
сделать) хайрун лъ фи дини ва ма‘аши ва ‘акибати амри
ва ‘аджилиhъ ва аджилиhъ факдурhу лъ ва яссирhу ли
сумма барик лъ фиhи, ва ин кунта та‘ламу анна hазаль
амра (здесь также упоминается намерение) шаррун ли
фи дини ва ма‘аши ва ‘акибати амри ва ‘аджилиhи ва
аджилиhъ фасрифhу ‘анни васрифни ‘анhу вакдур ли хайра
хайсу кана сумма ардини биhи”.
(“О мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим
знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества
Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не
знаю. О мой Аллах, поистине, мое дело, намерение (здесь
упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно
для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения
моих планов будущих и настоящих, то сделай это судьбой
для меня, и ниспошли мне благодать (баракат) в этом
деле, и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь
также упоминается то, что вы намерены сделать) вредно
для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих
планов будущих или настоящих, отврати его от меня и
приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори
меня этим”).
Эта молитва приведена в хадисе, переданном Бухари,
Абу-Давудом, Тирмизи и другими.
Является сунной воздание хвалы Аллаху и
благословение Пророка салляллаhу ‘аляйхи ва саллям в начале и в конце этой молитвы.
Если после этого твое сердце склонилось к тому, чтобы
совершить задуманное, - сделай это, в нем ты найдешь
благословение (баракат). Если же тебе при этом не захотелось
делать это - не делай, в этом тоже будет баракат. Если же
сердце твое при этом не склонилось ни к тому, ни к другому
решению, соверши намаз и прочти еще раз ду‘а. В книге
“Итхаф” говорится, что лучше повторить этот намаз семь раз. Если и после многократных намазов-истихарат
сомнения не разрешены, то лучше отложить задуманное,
а если нет возможности отложить, то соверши на свое
усмотрение, полагаясь на Аллаха.
Если, вступая в любой намаз, будь он обязательным
или дополнительным, иметь намерение одновременно
и для намаза-истихарат, то этот намаз включает в себя и
намаз-истихарат, и после этого намаза читают ду‘а
истихарата. Имам Навави говорит, что если после любого
намаза прочитать ду‘а истихарата, то намаз-истихарат, как
сунна, тоже считается исполненным. Если нет
возможности совершить намаз, то можно прочитать
только эту молитву, и это тоже истихарат.
Имам Навави еще сказал: “Тот, кто совершает истихарат,
не должен приступать к нему, заранее склоняясь к
одному из решений. Он должен быть уверен, что все в
воле Аллаха, и должен приступить к истихарату с
намерением, чтобы Аллах помог выбрать одно из решений.
Стоять же перед Аллахом следует с благоговением,
выражая просьбу и свою нужду в Нем”.
Для совершения Хаджа, умры, газавата и других
деяний, которые Шариат вменяет мусульманам в
обязанность, истихарат не делают. Но можно делать
истихарат для определения времени их совершения, если
данное деяние можно совершить и попозже.
Пророк салляллаhу ‘аляйхи ва саллямсказал: “Обращение к Аллаху с просьбой
для выбора лучшего решения - это из счастья для
человека”. Хадис приводят Ахмад, Абу Я‘ла и Хаким.
Еще в хадисе, приводимом Табрани, говорится: “Кто
совершит истихарат, тот без ответа не останется; кто
посоветуется, тот не опечалится”.
Бухари (да будет доволен им Аллах) приводит от
Жабира: “Посланник Аллаха r обучал нас истихарату так
же, как обучал читать суры из Корана”.
Мухйиддин Араби (да будет доволен им Аллах) гово-
рит: “Людям Аллаха лучше выделить в сутках определенное
время для совершения намаза-истихарат”. Там же он
пишет, как читать молитву. (“Итхаф”, т. 3, стр. 775).
Я спросил суфийского шейха Са‘духаджиясул
Мухаммада из Батлуха (да получим мы от него баракат):
“Кто такие люди Аллаха, которые должны совершать
намазы-истихарат?” Он ответил: “Это люди,
произносящие “ла илаhа илла ллаh”.
Да поможет нам Аллах. Амин.
К. Рамазанов р.а.
 
Просмотры (215)  Комментарии (0)  Форум (Шафиитский Фикх)
Зарегистрированный
Анонимно